Задачки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задачки » Задачи » Менеджмент


Менеджмент

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

4.1 Организация системного подхода стоматологического кабинета.
1) Информационные ресурсы.
Документация: карточки больных, журнал приёмки, лицензия, справка о регистрации, справка о постановке в нал. Органы; о потребителях (ёмкость рынка, конъюнктура), сегментация рынка, система внешней МА информации, СМИ, постановления Правительства  РФ; законодательный акт в области ЦО; результаты ежемес использования.
2) Материальные ресурсы (хим. реактивы, инструменты, кресло-установка, бор машины, насадки, мед и перевязочные материалы, письменный стол, умывальник, лампы.
3) Трудовые ресурсы: врач, мед сестра, экономист, гл руководитель
4) Потребители: сегментация занятия отд, рыночная ниша.

Рис.1 Преобразование услуг.
Субъект: врач, если он руководитель - высш МЕ; врач, если он подчиняется-ср МЕ; медицинская сестра – низший МЕ; санитарка- не принимает никаких решений.
Объект: ресурсы, информация о потребителях, руководитель для некоторых потребителях, врач информация о методах лечения, потребителях.
Выходные результаты: финансовые результаты R, ликвидность, платёжеспособность, с/с услуг,  прибыль от услуг; сложившаяся репутация сложившаяся после общения с клиентами и качеством оказания услуг, качество услуг, статистические отчёты: объёмы и виды оказываемых услуг, спрос на услуги, ценообразующие факторы, доля рынка;
5) Услуги не пользующиеся спросом
6) Работников удовлетворённых з/п, ценность вознаграждения

Другой способ
Система контроля качества стоматологического кабинета
Ресурсы Предварит конроль (вход) Тек конроль (преобр-е) Обратный конроль (выход)
Трудовые отбор сотрудников: -осущ менеджер по персоналу (проверка диплома,сертификата, лицензии, профессионализма;
-котр нач отд кадров (гл врач) -период оценка работы кадров-осущ зав отд, гл врачом;
-отслежив текучести кадров, прогулов, процентов работ;
-отслеживание работы, подлеж-е лицензированию-осущ зав отд, гл врачом, Департаментом здрав-я;
-организ Совета по качеству, в кот входят зам гл врача по леч работе, зав отделением
-отчёты о работе провер службы статистики, Мин-о Здрав и соц развития, центром Госсанэпиднадзора, гл вр,зам гл вр, Деп зд, Прокуротура;
-Удовлетворение потребителей (жалобы гл врач);
-контр Мин-м проведённых нац проектов,СМИ;
-Профсоюзы ФСС, удовл трудом
Финансовые -анализ имеющихся ресурсов;
-Планир-е-экономист, сост-е смет, планов, нач планово-экономич отдела, гл врач Периодич конроль за месс, квартал-осущ экономист гл врача Подотчет гл вр комитет Зд-я Курский обл Депатамент зд-я, прибыль-налоговая инспекция, исп ден средств (Прокуротура

0

2

4.2 Управленческое планирование открытия магазина медицинской техники методом сетевого планирования.
Действие Событие Предшествующее действие
1. Маркетинговое исследование рынка А Идея открытия магазина, принятие решения о МА исслед.
2. Регистрация Б А
3. Составление  БП В А,Б,В
4. Поиск инвесторов Г А,Б,В
5. Предоставление БП инвесторам Д А, Б, В, Г
6. Получение финансирования Е Д
7. Аренда помещений Ё Е
8. Поиск поставщиков с заключением договоров Ш Е,Ё
9. Покупка материалов и оборудования, товаров   
10. Строительные работы в магазине И Е,Ж,З
11. Наименование персонала К Ё,Ж,З,И
12. Реклама Л И,К
13. Торжественное открытие М И,К,Л

Сетевая диаграмма.
Если действие решать последовательно: А(30дней)- Б(3 дн) – В(31 дн) – Г(30 дн) – Д(1дн) – Е (2дн)-Ё (3 дн) – Ш(10) – З (3 дн) – И (30 дн) – К (15 дн) – Л(7 дн) – М(1)= 166 дней
http://i012.radikal.ru/1012/82/58817b91374a.jpg

4.3  С помощью графика Ганта осуществите организационное планирование проведения анализа внешней среды ЛПУ (срок действия проекта – 1 месяц).
Анализ внешней среды ЛПУ STEEP.
1. S(социальные): половозрастная структура населения, уровень дохода, ур-нь образования, семейное положение, уровень заболеваемости, структура заболеваемости.
2. T(технологические) : применение инновационных технологий, уровень технического состояния ЛПУ; применение новых методов лечения.
3. E (эколог): влияние на экологию,
4. Экономически: уровень доходов населения, инфляция, эк политика в области ПГГ, концепции развития Зд до 2020, внедрение НОТ.
5. P: обстановка в стране, стабильность полит обстановки, базовая программа оказания гражданам бесплатной мед помощи, стабильность полит системы.
4.4 Проанализируйте основные производственные показатели фармацевтического предприятия по выпуску и реализации ЛС «А». Определите этап жизненного цикла товара и обоснуйте стратегические усилия предприятия на VI период деятельности, подтвердив выбор графиками. 
Производственные показатели 1 период 2 период 3 период 4 период 5 период
Цена, руб. 38 60 43 40 38
Мощность предприятия, % 61 80 86 86 80
Доля рынка, % 8 20 38 43 38
Затраты в маркетинг, тыс. руб. 412 885 530 250 118
Затраты в НИОКР, тыс. руб. 44 30 75 120 750
Инвестиции, тыс. руб.:       
а) производство 78 140 230 - -
б) маркетинг - 200 100 - -
в) НИОКР - - - - 500
Заскладировано продукции, ед. - - - - 1100
Чистая прибыль, тыс. руб. 0 1400 780 6900 4380

Решение: нарисовать график по мощности предприятия и выделить этапы ЖЦТ. (см лекцию этапы ЖЦТ). Написать выводы, т.е. характеристику данного этапа и на основании доли рынка и (см. лекцию этапы ЖЦТ)

http://i020.radikal.ru/1012/bb/33e7734f4ab8.jpg

0

3

4.5
ДАННЫЕ: ПОДХОДЫ ПО ЭФФЕКТУ (тыс. руб.)
ВАРИАНТ Состояние экономики Ожидаемый эффект Выбор

Спад Стабилизация Подъем   
01:Строительство стомат. центра
02:Аренда дополнительного помещения
03:Расширение существующих точек -500
-250
-80 100
180
180 800
200
120 130
57
84 V
Вероятность наступления события 0,3 0,4 0,3   
1) -500*0,3+100*0,4+800*0,3=130
2) -250*0,3+180*0,4+200*0,3=57
3) -80*0,3+180*0,4+120*0,3=84
Критерий Лапласса (вер-ть 0,33).
1) -500*0,33+100*0,33+800*0,33=132 тыс $
2) -250* 0,33+180*0,33+200*0,33=42,9 тыс $
3) -80*0,33+180*0,33+120*0,33=72,6 т
1)-наиболее оптимальный
Критерий пессимизма: рассм выбор в условии спада, наиболее эффективным явл-ся  -80, т.к. в условиях спада этот вариант наибольший из меньших.
Критерий  оптимизма: в условиях подъёма экономики оптимальным вариантом явл-ся строительство, т.к. обеспечивает оптимально высокий эффект.
Эффект согласия (из наибольшего варианта вычитаем наименьший):
1) В условиях спада: -80-(-500)=420
-80-(-250)=170
-80-(-80)=0
Строительство эффективный вариант.
2) В условиях стабильности: 180-100=80
180-180=0
180-180=0
180-180=0 выгодно строит-во
3) В условиях подъёма: 800-800=0
800-200=600
800-120=680
Расширение существующих точек-ЭФФЕКТИВЕН.
Вывод: выбор строит-во.
4.6  Алгебраическое:
0,4(ш)+2(з)<160
8(ш)+12(з)< 200
2 (з)=160-0,4(ш)
З=(160-0,4(ш))/2
З=80-0,2(ш)
З=80+27,14
З=107,14
8ш+12(80-0,2ш)=200
8ш+960-2,4ш=200
5,6ш=-760
Ш=-135,7
Пmax=1000ш+18000з
Графическое: 1) 0,4ш+2з≤160
Ш=0, тогда 2з≤160 и з≤80 (точка 80;0)
2) 0,4ш+2 (о)≤160
ш≤400 (точка 0;400)
4.7 Матрица БКГ
V продаж
Звёзды А
Трудные дети Г
Коровы Б Собаки В

                Высокие                                   Низкая
1: нуждаются в крупном инвестировании со стороны, т.к. ведут бизнес на рстущем рынке, но не дают высоких прибылей.
2: действуют в условиях быстрорастущего рынка, удовлетворяют потребность в финансировании за счёт собственных средств
3: Дойные коровы: дают высокие прибыли, но не нуждаюется в значительных инвестициях, служат источником финансирования для других продуктов.
4 собаки: неудачники, наиболее бесполезны для компании. Финансирует отдельные выбранные продукты из трудных детей.

0

4

4.8
1. На основе представленных данных составьте матрицу SWOT-анализа, матрицы возможностей и угроз.
2. По результатам SWOT-анализа разработайте основные стратегические направления развития ЛПУ.
SWOT-анализ
Сильные стороны Возможности
-высокий уровень квалификации
-наличие чётких целей и миссий ЛПУ
-Укомплектованность штата ЛПУ - Рост заболеваемости населения в регионе
-Неблагоприятная экологическая обстановка
-Проведение целевых программ в здрав.
-Рост размеров ВРП и регионального бюджета
Слабые стороны Угрозы
-Недостаточное бюджетное финн-е
-Низкая зарплата работников
- Высокая с/с платных медицинских услуг
- Недостаток навыков управленческого персонала
- Низкая инновационная активность
- Несовершенство работы отдела управления кадрами
-Отсутствие системы мотивации персонала
-Большое количество конкурентов
-Рост цен на энергоресурсы
-Низкий уровень экономического развития  региона

Стратегия-ген цель орг-ии, вследствие кот приводит к достижению поставленной цели.
Стратегические направления: изменение системы отбора и тестирования персонала при приёме на работу с целью более качественного отбора кадров:
1) Разработка системы мотивации персонала;
2) За счёт регионального бюджет увеличить з/п работникам (1)
3) Снизить с/с платных мед услуг
4) Рост квалификации кадров
5) Развитие конкурентного преимущества.
4.10 Сформулировать основную организационную цель и миссию детской областной клинической больницы. Сформировать дерево целей для данного ЛПУ.
Миссия: Основная цель деятельности предприятия, то чем предприятие отвечает на потребности общества.
Миссия детской обл больницы: удовлетворение  потребностей детского населения из области в высококвалифицированной помощи.
Цель: -оказание доступной мед помощи в устан объёме детскому населению;
-получение прибыли от платных мед услуг.
Задачи: - проведение диагностики, лечение болезней;
- оказание консультационных услуг;
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- оказание неотложной помощи;
- оказание спец помощи;
- оказание СМП;
- оказание высокотехнологической помощи;
- повышение мотивации работников к оказанию качественной МП;
-рациональное использование ресурсов;
-повышение результативности работы предприятия.
Дерево целей.
Видение: Состояние ЛПУ в будущем.
Создание на базе детской обл больницы перинатального центра или центра детской нейрохирургии, создание центра оказ высокотех нейрохирургической пом или создание детского онкологического центра.
Мнение: удовлетворение потребности населения в доступной и качественной  МП.
Стратегические цели: 1 достижение к 2012 году сокращения общ заболеваемости детей на 15%;
2. Сокращение заболеваемости детей к 2012 с заболеваниями:
-кровообращения на 5%;
- органов дыхания на 6%.
-увеличение благоприятных исходов лечения на 10%;
-сокращение смертности на 30%;
-увеличение точности постановки диагноза онкологическим больным за счёт применения нового компьютерного томографа.
Подцель                                           
Сокращ заб-ти                                  Сокращ                                             Увеличение диагностики
Органов дыхания                             заб-ти                                                онкологических заболеваний
На 15%                                              органов кровообр                            на 30% за счёт применения
                                                          На 10%                                              применения нового томографа                     
                           Сниж показателей
                          Заболеваемости на 15%

Применение 4 поколения                 Применение новых                           прим компьютерного томографа
Тетрациклинов для                           препаратов для лечения                   для устан точного места нахождения
Лечения заболеваний                       заболеваний органов                          опухоли
Органов дыхания                              кровообращ

                              Применение новых методов  эндоскоп вмеш-

0

5

ЗАДАЧА 4.11.
Проанализируйте основные производственные показатели фармацевтического предприятия по выпуску и реализации ЛС «А» Обоснуйте этап жизненного цикла товара, а также стратегические усилия предприятия на I период деятельности.

Производственные показатели 0 период 1 период 2 период 3 период 4 период
Цена, руб. 40    43 43 40
Мощность предприятия, % 63    86 90 86
Доля рынка, % 10    38 47 43
Затраты в маркетинг, тыс. руб. 430    530 410 250
Затраты в НИОКР, тыс. руб. 40    75 60 120
Инвестиции, тыс. руб.:       
а) производство 60    230 - -
б) маркетинг -    100 - -
в) НИОКР -    - - -
Заскладировано продукции, ед. -    - - -
Чистая прибыль, тыс руб. 0 1240 7100 7000 6250
Решение: нарисовать график по мощности предприятия и выделить этапы ЖЦТ. (см лекцию этапы ЖЦТ). Написать выводы, т.е. характеристику данного этапа и на основании доли рынка и (см. лекцию этапы ЖЦТ)

4.12. Из предложенных далее произвольно расположенных формулировок, отражающих стратегию японской фирмы «Орион» - лидера в области компьютерной медицинской техники, составьте логически построенный алгоритм.
1) Гл цель фирмы- её развитие;
2) Развитие фирмы ведёт к увеличению занятости населения
3) производство товаров станет лучшего качества и по более низким ценам;
4) часть прибыли направляется на социальные нужды и благотворительность
5) часть прибыли в виде налога пойдет на пользу общества
6) часть прибыли пойдет на дополнительные выплаты сотрудникам фирмы
7) компания получает уважение в местном обществе
8) покупатель получает надежного поставщика
9) доходы от покупателя – источник инвестиций в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы (НИПР) и оборудование
10) поставщик получает хорошего покупателя.

0

6

4.13 ЗАДАНИЕ:
1.Какие из приведенных источников проблем имеют, по вашему мнению, первостепенное значение?
2.Какие обстоятельства, помимо затронутых, могут играть важную роль в ухудшении позиций фирмы?
3.Какие предпосылки снижения рыночного иммунитета особенно характерны для российских компаний?
1: 1) Отсутствие гибкости в управлении 2) Финансовая система фирмы; 3) Управление;
4) Воздействие окружающей среды
2: 1) отсутствие инноваций (гибкость); 2) наличие конкурентов; 3) наличие недобросовестной конкуренции; 4) неправильная организация системы распространения товара (сбыт); 5) отсутствие у компании системы мотивации для посредников, покупателей; 6) организ структура; 7) нерац департаментализация; 8) неправильно выбранный метод управления.
3: 1) наличие барьеров для проникновения в ту или иную отрасли;
2) высокие налоги; 3) недостаточное финансирование; 4) низкая инвестиционная активность большинства регионов России; 5) низкая инвестиционная активность отраслей инновац техники, нации, культуры. Преобладание добывающей пром-ти и товаров малого потребления; 6) недостатка зак-ва в области преприн-ва; 7) отсутствие инвестиций; 8)отсутствие приор направленности инвестиций; 8) замкнутая роль гос-ва в регул-и инвестиционной деят-ти в РФ.
4.14   Вы менеджер из крупной фармацевтической компании. Компания имеет широкую сеть дилеров…
Дать ему отпуск, чтобы он с семейными проблемами, т.к.  столько же времени идёт поиск нового опытного дилера, нет гарантии, что он будет такой же или лучше предыдущего. Помочь разобраться в сложившейся ситуации. Ценных раб-в нельзя распускать.
4.16  Используя данные элементы, постройте схему со связями:
1. Миссия предприятия
2. Цели предприятия
3. Анализ внешней среды
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
5. Бюджет
6. Оценка структуры
7. Выбор стратегии
8. Тактика
9. Управление по целям
10. Политика
11. Правила
12. Процедуры
13. Реализация стратегии
14. Управление реализацией стратегического плана
======
4.17  Соц МЭ (см лекцию соц МЕ)
4.18 Нет не подпишу…
4.19  Да пойду, необходимо больше информации о конкурентах. Но это нечесно, необходимо всю инф добывать.
4.20 УСТНАЯ

0


Вы здесь » Задачки » Задачи » Менеджмент