4.1 Организация системного подхода стоматологического кабинета.
1) Информационные ресурсы.
Документация: карточки больных, журнал приёмки, лицензия, справка о регистрации, справка о постановке в нал. Органы; о потребителях (ёмкость рынка, конъюнктура), сегментация рынка, система внешней МА информации, СМИ, постановления Правительства РФ; законодательный акт в области ЦО; результаты ежемес использования.
2) Материальные ресурсы (хим. реактивы, инструменты, кресло-установка, бор машины, насадки, мед и перевязочные материалы, письменный стол, умывальник, лампы.
3) Трудовые ресурсы: врач, мед сестра, экономист, гл руководитель
4) Потребители: сегментация занятия отд, рыночная ниша.
Рис.1 Преобразование услуг.
Субъект: врач, если он руководитель - высш МЕ; врач, если он подчиняется-ср МЕ; медицинская сестра – низший МЕ; санитарка- не принимает никаких решений.
Объект: ресурсы, информация о потребителях, руководитель для некоторых потребителях, врач информация о методах лечения, потребителях.
Выходные результаты: финансовые результаты R, ликвидность, платёжеспособность, с/с услуг, прибыль от услуг; сложившаяся репутация сложившаяся после общения с клиентами и качеством оказания услуг, качество услуг, статистические отчёты: объёмы и виды оказываемых услуг, спрос на услуги, ценообразующие факторы, доля рынка;
5) Услуги не пользующиеся спросом
6) Работников удовлетворённых з/п, ценность вознаграждения
Другой способ
Система контроля качества стоматологического кабинета
Ресурсы Предварит конроль (вход) Тек конроль (преобр-е) Обратный конроль (выход)
Трудовые отбор сотрудников: -осущ менеджер по персоналу (проверка диплома,сертификата, лицензии, профессионализма;
-котр нач отд кадров (гл врач) -период оценка работы кадров-осущ зав отд, гл врачом;
-отслежив текучести кадров, прогулов, процентов работ;
-отслеживание работы, подлеж-е лицензированию-осущ зав отд, гл врачом, Департаментом здрав-я;
-организ Совета по качеству, в кот входят зам гл врача по леч работе, зав отделением
-отчёты о работе провер службы статистики, Мин-о Здрав и соц развития, центром Госсанэпиднадзора, гл вр,зам гл вр, Деп зд, Прокуротура;
-Удовлетворение потребителей (жалобы гл врач);
-контр Мин-м проведённых нац проектов,СМИ;
-Профсоюзы ФСС, удовл трудом
Финансовые -анализ имеющихся ресурсов;
-Планир-е-экономист, сост-е смет, планов, нач планово-экономич отдела, гл врач Периодич конроль за месс, квартал-осущ экономист гл врача Подотчет гл вр комитет Зд-я Курский обл Депатамент зд-я, прибыль-налоговая инспекция, исп ден средств (Прокуротура