Задачки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задачки » Задачи » Убу


Убу

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Предмет, методы и задачи управленческого учета. Задачей управленческого учета является составление отчетов для целей периодического планирования, контроля, для принятия решений в нестандартных экономических ситуациях. Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа информации о затратах и результатах хозяйственной деятельности, необходимой управленческому персоналу для управления деятельностью организации. Управленческий учет — это связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием.  Следовательно, важнейшими целями управленческою учета являются: 1.оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных 2.управленческих решений;3.контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности предприятия;4. обеспечение базы для ценообразования;5.выбор наиболее эффективных путей развития предприятия. сущность управленческого учета — интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия. важнейшую особенность: управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом. Предметом управленческого учета в общем виде выступает совокупность объектов в процессе всего цикла управления производством. Содержание предмета раскрывают его многочисленные объекты, которыми являются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия и центров ответственности и, которые можно объединить в две группы:производственные ресурсы (основные фонды, нематериальные активы, материальные ресурсы) , обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия; хозяйственные процессы (снабженческо-заготовительную, производственную, финансово-сбытовую, организационную) и их результаты,  Методом управленческого называется совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия. Он состоит из следующих элементов: документации, инвентаризации, оценки, группировки и обобщения контрольных счетов,отчетности, нормирования, планирования и лимитирования, контроля, приемов экономического анализа, индексного и математических методов

0

2

2. Управленческий и финансовый учет: единство и различия. Взаимосвязь обоих видов учета заключается в следующем; -информация двух видов учёта используется для принятия решений;- однократное ведение первичной информации не только для  управленческого учета, но и для составления финансовой  отчетности; - общепринятые принципы финансового учета применяются и в  управленческом учете; - единые объекты учета; - единый подход к выбору целей и задач учета; - использование общих методов в каждом из видов учета (документация, инвентаризация , оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность предприятия.)   Сравнивая, управленческий и финансовый учет, можно отметить в них и различия по следующим отличительным признакам:  1. Степень регламентации. Ведение финансового учета является обязательна для каждого предприятия. 2. Точность информации. Для принятия управленческих решений зачастую используются приблизительные данные. Финансовому дед учету присуща точность информации, в которой отражают  совершенные операции. 3. Масштабность информации. Финансовые отчеты обобщают информацию о деятельности всего предприятия. Управленческий учет несет в себе информацию об отдельных видах продукции, работ, услуг, результатах, деятельности отдельных подразделений. 4. Цель учета. Финансовый учет ведется с целью составления финансовой отчетности для внешних потребителей информации. Управленческий  учет призван обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и контроля. 5. Пользователи информации. Потребителями финансового учета являются юридические и физические лица, имеющие определенные отношения с организацией. Данные управленческого учета используются управленческим персоналом разных уровней для определения себестоимости продукции, ее анализа, составления текущих отчетов центров ответственности, долгосрочного планирования деятельности предприятия. 6. Принцы учета. Финансовый учет ведется в общепринятом порядке на основе норм и стандартов бухгалтерского учета. Это позволяет внешним пользователям информации сравнивать и сопоставлять данные учета. Принцип управленческого учета заключается в выборе тех правил и приемов, которые дают полезную информацию при принятии решений. 7. Структура учета. В финансовом учете имеется базисное равенство: активы = обязательства + собственный капитал. В управленческом учете нет аналогичного равенства. Его структура оперирует тремя видами объектов: доходы, издержки, активы. Любая система управленческого учета оперирует этими понятиями. 8. По времени соотношения. В финансовых отчетах отражается информация о свершившихся хозяйственных операциях за отчетный период, которая используется в управленческом учете при планировании и прогнозе. Управленческий же учет охватывает информацию о свершившихся фактах и обращенную к будущему. 9. Формы выражения информации. В финансовом учете хозяйственные операции измеряются в денежных единицах. Остатки по всем счетам в главной книге за отчетный период используются для составления финансовой отчетности. В управленческом учете большой объем информации представлен в натуральном выражении (нормо-час, трудовой час, час работы машины, центнеры, гектары и т. д.). 10. Частота подачи информации. Отчеты по итогам финансового учета готовятся регулярно: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. В управленческом же учете отчеты готовятся как на регулярной основе, так и по запросам руководителей разных уровней в нужное для них время. 11. Сроки представления информации. Сроки представления финансовых отчетов регламентируются, а для управленческих отчетов устанавливаются администрацией предприятия. 12. Методы, ведения учета. Основными элементами метода финансового учета являются счета и двойная запись, документация, инвентаризация. В управленческом учете эти  элементы используются, но не всегда. 13. Степень открытости информации. Финансовая отчетность — открытая, публичная и не представляет коммерческой тайны. Информация управленческого учета обычно является коммерческой тайной предприятия14. Степень ответственности. За нарушение правил ведения финансового учета и искажения его данных предусматриваются штрафные санкции со стороны налоговых органов.

0

3

3. Функции и этические нормы бух-аналитика. Требования предъявляемые к инф бух управлен учета. Функции бух аналитика: 1. Участие в разработке перспективных планов предприятия при планировании выпуска продукции в ассортиментном разрезе для освоения конкретных рынков сбыта; определении ценовой политики с целью максимизации прибыли или компенсации издержек производства; установление инвестиционной политики. 2. Участие в составлении краткосрочных планов и обеспечении их сопряженности в работе отдельных центров ответственности (цехов, участков, бригад). К основным обязанностям бухгалтера-аналитика здесь следует отнести:  - контроль за формированием данных о результатах прошедшего периода; -составление согласованного бюджета (сметы) для предотвращения появления узких мест в производственном процессе; -подготовку отчетов о достигнутых результатах на основе сравнительного анализа фактических и запланированных показателей для каждого центра ответственности. К основным положениям этических кодексов бухгалтера в большинстве  стран относятся:Ответственность. Бухгалтер несет полную профессиональную и моральную ответственность за результаты своей деятельности. Общественный интерес. Бухгалтер принимает на себя обязательство служить общественным интересам и руководствоваться ими во сей своей деятельности.Честность. Добросовестное и честное исполнение своих профессиональных обязанностей, исключение случаев умышленного нарушения законов и преднамеренного обмана. Объективность и независимость. В любых ситуациях бухгалтеру следует сохранять профессиональную объективность и руководствоваться ею при рассмотрении сложных спорных вопросов. Бухгалтер должен также сохранять независимость при проведении аудита и других видов аттестуемых услуг. Надлежащее исполнение. Выполнение бухгалтером своих функциональных обязанностей в четком соответствии с общепринятыми стандартами, нормами, принципами и правилами Конфиденциальность. Не следует обнародовать конфиденциальную информацию, затрагивающую чьи-либо интересы, Требования, предъявляемые к информации управленческого учета: - адресности. Внутрипроизводственная информация ;должна предоставляться конкретным управляющим: - оперативности. Информация предоставляют в, сжатые сроки, сразу же после запроса менеджеров, что бы своевременно принять правильное решение. - достаточности Информацию предоставляют в объеме, необходимом для принятия управленческого решений;- аналитичности. В составе управленческого учета информация собирается. группируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия; гибкости и инициативности. Информация должна обеспечивать все информационные интересы в условиях измерения хозяйственных ситуаций.  - полезности. Информация должна привлекать внимание менеджеров к сферам потенциального риска и содержать объективную оценку работы управляющих; - достаточной экономичности. Ведение управленческого учета считается целесообразным, если ценность его данных для управления выше стоимости их получения.

0

4

4. Понятие издержек, расходов, место возникновение затрат, носители затрат, центры ответственности,  и основные задачи учета затрат.   Издержки производства представляют собой затраты живого и общественного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Затраты— это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии и отражаемые в балансе как активы предприятия, способные в будущем принести доход.   Расходы представляют собой часть затрат, понесенных предприятием для получения дохода, т. е. уменьшение суммы капитала как результат деятельности предприятия в течение отчетного периода. По сути, расходы характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). К основным задачам чета затрат на производство относят:— информационное обеспечение администрации предприятия для принятия управленческих решений;— наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сравнении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегий на будущее;— исчисления себестоимости выпускаемых продуктов для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов; — выявление и оценку экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений;— систематизацию информации управленческого учета производственной деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер (окупаемость производственных программ, рентабельность продукции, эффективность капитальных вложений в основные средства, и т. д.). Место, возникновения затрат — структурное подразделение предприятия (цех, участок, бригада, отдел, ферма), по которому организуется планирование и учет издержек производства для, контроля и управления ими. Места возникновения затрат являются объектами аналитического учета затрат на производство по экономическим элементами и статьям калькуляции. Центр ответственности может быть определен как отдельный сегмент предприятия, за результаты деятельности которого несет ответственность его руководитель. Каждому месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера ответственности.    Носителями затрат называют виды продукции, выполненные работы или оказанные услуги, предназначенные к реализации. Носитель затрат отождествляется с объектом калькулирования. Эта группировка необходима для калькулирования себестоимости продукции.

0

5

Классификация затрат для определения себестоимости и полученной прибыли. Для определения себестоимости и полученной прибыли затраты классифицируются на: — входящие и истекшие; — прямые и косвенные; — основные и накладные; — входящие в себестоимость продукции и внепроизводственные; — одноэлементные и комплексные.       Входящие затраты - это те ресурсы, которые были приобретены и имеются в наличии и, как ожидается должны принести доходы в будущем. (незавершенного производства, готовой продукции, товаров.) К истекшим относятся ресурсы, израсходованные для получения доходов в настоящем и потерявшие способность приносить доход в будущем. Прямыми называются затраты, которые связаны с производством конкретных видов продукции, выполнением конкретных работ (услуг), и могут быть прямо включена в их себестоимость (материальные затраты и прямые затраты на оплату труда) К косвенным относят затраты, которые носят общий характер для производства нескольких видов продукции и в момент совершения их невозможно отнести на конкретный вид продукции, работ, услуг). К косвенным затратам можно отнести общепроизводственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию основных средств , управленческие расходы и т. д. Основными называют затраты, непосредственно связанные с производством продукции (оказанием услуг, выполнением работ). Это стоимость сырья, материалов, оплата труда основных производственных рабочих, и др. К накладным относятся расходы по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные) и обслуживанию управлению предприятием (общехозяйственные).       К общепроизводственным расходам можно отнести амортизацию и затраты по содержанию оборудования, содержание аппарата управления производственными подразделениями , содержание и ремонт зданий подразделений и др. К общехозяйственным относят административно-управленческие расходы, оплату консультационных услуг, оказываемых сторонними организациями, и т. д. К затратам, входящим в себестоимость продукции. относят только производственные затраты, т. е. связанные с производством готовой продукции и незавершенным производством до момента реализации (прямые материальные затраты , прямые затраты на оплату труда, общепроизводственные затраты). Внепроизводственные затраты (затраты отчетного года или периодические затраты) не учитываются при оценке запасов. Размер внепроизводственных расходов зависит в основном  от длительности периода, в  котором они возникли, а не от объемов производства. К ним относят затраты непроизводственного характера: коммерческие (связаны со сбытом продукции) и административные.  Одноэлементными называются  однородные затраты на производство. По этому признаку затраты, образующие себестоимость продукции ( работ, услуг) , группируются по следующим элементам:— материальные затраты; — затраты на оплату труда; — отчисления на социальные нужды; — амортизационные отчисления; — прочие затраты. Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Примером служат общепроизводственные расходы, которые включают практически все элементы.

0

6

Классификация затрат для принятия управленческих решений.. — переменные, постоянные; — затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений; — безвозвратные затраты; — вмененные затраты; — инкрементные затраты; — маржинальные затраты и доходы; — планируемые и не планируемые. К переменным относятся затраты, сумма которых изменяется в прямой зависимости от объема производства, т. е. они зависят от уровня деловой активности предприятия. Это затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от изменения объема производства, т. е. не зависит от уровня деловой активности предприятия. К таким расходам можно отнести расходы на содержание зданий, амортизацию, расходы на рекламу, заработанную плату работников управления и т.д Затраты, учитываемые в расчетах при принятии решений, — это такие затраты, которые зависят от принятого решения. Затраты, не принимаемые расчёт, от принятого решения не зависят.        Безвозвратные — это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее, принятого решения и их невозможно изменить в будущем. Вмененные затраты — это расходы, которые добавляются при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в будущем их может и не быть. Инкрементные затраты возникают в случае производства дополнительной партии продукции. Если в результате принятого решения изменяются постоянные затраты, то их увеличение рассматривается как приростные, иначе инкрементные, затраты. Маржинальные затраты и доходы — это дополнительные  затраты и доходы в расчете не на весь выпуск продукции, а на единицу продукции. Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем производства в соответствии с нормами, нормативами, лимитами, они включаются в плановую себестоимость продукции. Не планируемые — затраты, которые отражаются только в фактической себестоимости продукции.

0

7

Классификация затрат в целях контроля и регулирования производственной деятельности центров ответственности:— регулируемые и нерегулируемые; — эффективные и неэффективные; — в пределах норм и отклонений от норм; — контролируемые и неконтролируемые. Регулируемые — затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, сумма которых зависит от влияния со стороны менеджера.  В целом по предприятию все затраты регулируемы, но не на все затраты может воздействовать менеджер. Затраты, на которые управляющий не влияет называются нерегулируемыми с его стороны. Эффективные — это затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были они направлены. Неэффективные — затраты, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведена продукция. Это в основном потери от брака, простоев, порчи материалов, и т, д. Деление затрат на расходы в пределам норм и отклонений от норм применяют в текущем учете для определения эффективности работы подразделений путем сопоставления фактических затрат с нормативными. К контролируемым  относят затраты, которые контролируются лицами, работающими на предприятии. Неконтролируемые затраты, — это расходы, не зависящие от лиц, работающих на предприятии. Например, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений по основным средствам, и т, д.

0

8

Себестоимость продукции: ее состав и виды. Себестоимость продукции — это затраты на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. В соответствии с этими нормативными документами в себестоимоcть включаются: 1. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства; 2. Затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, плата за воду, 3. Затраты на подготовку и освоение производства. 4. Затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии 5. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством. 6. Затраты на обслуживание производственного процесса. 7. Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности. 8. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения 9. Затраты, связанные с управлением производством. 10. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. 11. Предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы. 12. Дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и "обратно, а также некомпенсируемые затраты на эксплуатацию и содержание вахтового поселка. 13. Выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное на производстве 14. Отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. 15. Затраты на содержание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской федерации, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий. 16. Затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков 17. Затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции. 18. Затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением и т. д. 19. Затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления,  20. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. 21. Амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности. 22. Плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов, а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга. 23. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком. 24. Затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности. 25. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.

0

9

10. Попроцессный метод калькулирования с/с. Применяется в отрослях промышлен и энергет, в перерабатыв мероп. В производствах где применяется 3 условия: 1.один вид продукции; 1.не возникает запасов полуфабрикатов; 3.не образуются запасы готовой продукции. Если запасов готовой продукции у П нет то используют метод простого одноступенчатого Кал. С/С ед продукции опрд путем суммы затрат на кол-во произведен продукции. С=З/Х; З-кол-во совокупных затрат; Х – кол-во продукции в нутур выражении. метод простого одноступенчатого Кал м. применяться не только в производственно и при оказании услуг. Если из вышеперечислен условий осущ лишь 2 условия то на П использ м-д простого двух ступенчатого Кал и расчет с/с ведется в 3 этапа: 1.расчитывается производствен с/с всей произведенной продукции, а затем делением всех производствен затрат на кол-во продукции опр с/с ед продекции. 2.сумма управленч и сбытовых издержек делится на кол-во реализованной за отчетный период продукции; 3.сумма показателей двух этапов С = З1/Х1 + З2/Х2 З1 –совокупные произведенный затраты отчетного периода; З2 – упр и сбытовые издержки. Х1 – кол-во ед продукции произведенной в данном отчетном периоде. Х2- кол-во ед продукции реализов в отчетном периоде. М-д простого двухступенчатого Кал позволяет: 1.оценить запасы продукции по произведен с/с; 2.отнести издержки по упр и сбыту в полном объме на кол-во реализ продукции. Если производствен процесс вкл несколько стадий на выходе кот имеется промежут склад полуфабрикатов и от передела к переделу запасы полуфабрикатов меняются то использ  м-д простого многоступенчатого Кал.

0

10

11. Сущность, этапы и сфера применения попередельного м-да Кал. Попередельное кал используется в промышленности с серийным и поточным производством когда изделие проходит в опр последовательности все этапы производства кот наз переделами. Объект Кал – продукт каждого законченного передела вкл и переделы в кот одноврем получают несколько продуктов. Сущность м-да: прямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции а по стадиям производства, след-но объект учета затрат передел. Передел – часть технологич процесса, заканчивающ получением готового полуфабриката кот м.б. отправлен в следующий передел или реализован на сторону. Особенности передельного м-да:1.организация аналит учета к синтетич сч. 20 «основное производство» по каждому переделу; 2.обобщение затрат по переделам без отнесения к отдельным заказам . 3. списание затрат за календарный период а не за вр изготовления заказа. Также применяют в условиях массового производства когда мелкая номенклатура производства. Особенности массового производства: 1.постоянство выпуска небольшой наменклатуры изделий в большом кол-ве. 2.специализация раб мест на выполнение одной операции; 3.повышение удельного веса механиз и автомат процессов и снижение ручных работ. В условиях массового производства однородной продукции использ м-д простого Кал. Техника Кал с/с ед продукции при передельном м-де вкл составление трех аналитич таблиц. В первой расчит объем производства в условных ед, вторая позволяет оценить с/с, третья опро с/с готовой продукции и незевершонного производства. Применяют два варианта свободного учета затрат  на производство и Кал 1.Безполуфабрикантный (учет затрат ведется в бух без бух записей при передаче полуфабрикатов собствен производства из цеха в цех. Затраты на их изготовление учитываются учитываются по цехам в разрезе статей расходов. С/С ед продукции формируется путем суммирования затрат цехов с учетом доли их участия в процессе их изготовления.) 2.полуфабрикатный.(учет осущ с перечислением в с/с полуфабрикатов собствен производства из передачи  их из цеха в цех в системе счетов бух учета. С/С опр по выпуску продукции каждого цеха.)

0

11

12. Сущность и сфера применения позаказного метода калькулирования с/с.  Позаказный м-д учета с/с используется при производстве уникального или выполняемого по заказу издел. В промышленности использ с единичным типом производства. Важная особенность единичного типа производства: - большое разнообразие изготавливаемой продукции, значит часть кот не повторяется и выпускается в наибольших кол-вах по отдельным заказам; - технологич специализация рабочих мест и не возможность пост закрепления отдельных операций и деталей за отдельными раб местами; - применение универсального оборудования; -большой удельный вес ручных сборочных операций; Сущность метода:все прямые затраты учитываются в разрезе установлен ст калькуляции по отдельным производствен заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и вкл в с/с отдельных заказов в соотв с установлен базой распределения. Объект учета затрат и Кал явл отдельный производствен заказ. Закз –заявка клиента на опр кол-во спец созданных для него изделий. Вид заказа опр договором заказчика. До момента выполнения заказа все затраты относящиеся к ниму считаются незавершенным производством. Если заказ представлен ед изделия то его с/с рассчитывается путем суммы всех затрат. Бухгалтерия для каждого заказа для учета затрат по каждому заказу открывает карточку в кот вкл все расходы. Этот докум явл осн реестром учетным регистром при позаказном методе учета. Косвенные расходы распредел между отдельными заказами предворительно с использов бюджетных ставок. Расчет ставки выполняется бухгалтерией на конец отчетного периода.

0

12

14. Сущность системы учета сокращенной себестоимости («директ-костинг») Суть данной системы состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, Оставшаяся часть издержек (постоянные расходы) в калькуляцию не включается, а периодически списывается на финансовые результаты за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы, остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство. На первых этапах практического применения такого подхода в себестоимость включались лишь прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались. При учете сокращенной себестоимости постоянные общепроизводственные и общехозяйственные расходы в расчетах не участвуют. Такие расходы полностью включаются в себестоимость реализованной продукции обще суммой без разделения на виды продукции. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции. Прямые производственные затрат собираются  по дебету счета 20 «основное производство 20 с кредита счетов 10,70,69.  Переменная часть общепроизводственных расходов также включается в затраты основного производства: дебет счета 20 «основное производство», кредит счета 25 «переменные общепроизводственные расходы». Постоянная часть общепроизводственных расходов, сумма общехозяйственных и коммерческих расходов списывается на уменьшение выручки . По системе «директ-костинг» отчет о доходах имеет финансовые показатели: маржинальный доход (сумма покрытия) и прибыль.       Маржинальный доход— это разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода включаются прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли. значении этой системы заключается в следующем:1. Ее использование позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом, а следовательно прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности. 2. В условиях рыночных отношении руководители должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от размера постоянных расходов. Поэтому система «дирек-костинг» реализует один из принципов управленческого учета: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работ, оказание услуг) 3. Определение нижней границы цены продукции (до уровня переменных затрат). 4. Существенно упрощает нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат. В результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи, затрат — более контролируемыми. 5. Исключается трудоёмкая работа по распределению косвенных расходов. 6. Имеется возможность определить точку безубыточности и запаса прочности предприятия. 7. Контроль за постоянными затратами. Наряду с преимуществами и достоинствами система «директ-костпяг» имеет ряд недостатков:1. Себестоимость запасов незавершенной и готовой продукции оказывается заниженной 2.Отсутствует расчет полной себестоимости продукции, необходимый согласно действующему налоговому законодательству. 3.Сложность в разделении затрат на переменные и постоянны. Однако главное преимущество системы «директ-костинг» в том, что она позволяет решать важнейшие задачи управления затратами.

0

13

15. Сущность система учета «стандарт-кост» Система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных  калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов, получила название « стандарт-кост». «Стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат или заранее исчисленные материальные и трудовые затраты на производство единицы продукции, работ, услуг; «кост» - это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции. Смысл системы «стандар –кост» заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, основная задача этой системы — учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. Характерными особенностями системы «стандарт-кост» считают следущие: 1. Основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходования средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед управляющими ставится задача не документировать отклонения, а не допускать их. 2. Не все предприятия отражают в бухгалтерском учете выявленные отклонения, а лишь те из них, которые используют текущие стандарты. 3. Для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета. Преимущество системы «стандарт-кост» заключаются в следующем: 1. Возможность выявления устранимых потерь, снижающих прибыль предприятия. 2. Возможность прогнозирования затрат на будущее. 3. Минимизация учетной работы, связанной с калькулированием. 4. Предоставление менеджерам точных данных о себестоимости производства, на основании которых отдел сбыта может планировать объем продаж и устанавливать оптимальные цены. Различие состоит в том, что нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, а стандартные затраты основываются на прогнозе будущего.

0

14

17.  Анализ безубыточности производства. Анализ безубыточности производства проводится в целях изучение зависимости между  изменениями объема производства, издержками и  прибылью в течение краткосрочного периода. Особое внимание уделяется определению точки безубыточности (критической точки, порога рентабельности). Критической считается такая точка объема реализации, при которой предприятия имеет затраты равные выручке. Предприятия в этом случае не имеет ни убытка, при прибыли. практике для определения критической точки используются три метода: 1.метод уравнения (математический метод) 2.метод маржинального  дохода 3.графический метод. Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле : Выручка от реализации продукции ( работ и услуг) – переменные затраты на  этот объем реализации – Постоянные затраты в общей сумме = Прибыль от реализации продукции Записав каждый показатель более детально, формулу можно представить в следующем виде:        Цена единицы продукции х Количество единиц – Переменные затраты на единицу       продукции х Количество единиц – Постоянные затраты в общей сумме = Прибыль       от реализации Метод маржинального дохода является альтернативным математическому. Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведение рекламной кампании и других маркетинговых операций. В состав маржинального дохода включаются прибыль и постоянные издержки. Предприятие так должно реализовать свою продукцию, чтобы маржинальный доход равнялся сумме постоянных затрат. В этом случае достигается точка равновесия : маржинальный доход = постоянные затраты или   Маржинальный доход  на единицу продукции *  Количество единиц =  Постоянные затрат
Отсюда :Точка безубыточности = Постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графика экономической и бухгалтерской  моделей безубыточности. Экономическая модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет, насколько и при каких условиях предприятие может реализовать возрастающее количество выпускаемой продукции. Возрастающий эффект масштаба – переменные издержки на единицу продукции выше при низких уровнях производства и выравниваются при наиболее  эффективном уровне производства. Отрицательный эффект масштаба - переменные издержки на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций. Бухгалтерская модель безубыточности – это график линейной зависимости совокупного дохода и совокупных издержек  от изменения объема производства. Основанием для анализа служит расчет точки безубыточности (критической точки  Коэффициент маржинальной  прибыли = Маржинальная прибыль/                  Выручка от реализации Чем больше коэффициент маржинальной прибыли, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли. Зона безопасности =Фактическая (планируемая) реализация  -Реализация на пороге           рентабельности      Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и реализации. Прибыль = Запас прочности   х    Маржинальная прибыль на единицу продукции Сила  операционного  =   Маржинальная  прибыль / прибыль =выручка – переменные затраты / прибыль = пибыль + постоянные затраты / прибыль.     пять основных стратегий: 1.Увеличение цены реализации 2.Снижение переменных затрат 3.Снижение постоянных затрат 4.Увеличение объема производства и реализации 5.Сочетание любых перечисленных стратегий.

0

15

18. Сущность бюджета , его функции и основные этапы бюджетного цикла. Бюджет — это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий, т. е. финансовый план действий. Иначе можно сказать, что это прогноз будущих финансовых операций. Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из этапов: — планирование деятельности структурных подразделений организации и организации в целом; — определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности; — обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией; корректировка планов с учетом предложенных поправок. Функции бюджета заключаются в следующем: 1. Планирование операций, как стратегическое так и тактическое, обеспечивает целенаправленное достижение целей организации. Планирование помогает контролировать производственную ситуацию. 2. Координирование различных видов деятельности и подразделений организации. Бюджет побуждает управляющих отдельных структурных подразделений строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом. Каждый центр ответственности зависит от работы других центров ответственности и влияет на нее. 3. Стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности, следовательно. целей всей организации. 4. Контроль текущей дисциплины. В отсутствие бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущим, можно сделать ошибочные выводы, так как показатели прошлых периодов могут содержать Б себе результаты низко производительного труда. 5. Основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей. Отклонения от бюджета, определяемые ежемесячно, служат для целей контроля в течение всего года. 6. Средство обучения менеджеров. Принимая участие в составление бюджетов, менеджеры имеют возможность в деталях изучить деятельность своих подразделений и взаимоотношений одних центров ответственности с другими.

0

16

19. Организация управленческого учета: автономная и интегрированная системы управленческого учета В практике западного учета применяются два варианта связи  между управленческой и финансовой бухгалтериями: автономная и интегрированная. Автономная система управленческого учета предполагает обособленное ведение финансового и управленческого учета, а связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных счетов одного и того же наименования, которые называются отраженными, зеркальными счетами или счетами-экранами. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, а в управленческой — по статьям калькуляции. Перечень счетов финансового и управленческого учета  Финансовая бухгалтерия 30  Материальные затраты 31    Расходы на оплату труда 32   Отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование 33. Амортизация основных средств 18      Запасы товарно-материальных ценностей 02   Износ основных средств 60     Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62   Расчеты с покупателями и заказчиками 69      Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70   Расчеты с персоналом по оплате труда 90   Реализация продукции (работ, услуг) 92   Финансовые результаты текущей деятельности; Управленческая бухгалтерия 30,31,32,33,10     Материалы. 20      Производственная себестоимость 25     Производственные накладные расходы 26     Общие управленческие и сбытовые расходы 43      Готовая продукция 93      Результаты производственной деятельности
Учет основных операций в управленческой бухгалтерии ведется в соответствии с ее задачами. Система записи на счета организована так, чтобы можно было проследить за движением товарно-материальных ценностей в процесс их заготовления, хранения, потребления в ходе производства и выбытия в результате реализации продукции. Цикл учета записей по счета управленческой бухгалтерии при этом варианте раздельного учета на счета финансовой и управленческой бухгалтерии завершается сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету « Результаты производственной деятельности». Товарно-материальные ценности и в финансовой бухгалтерии регистрируются одни раз в конце финансово года после проведения инвентаризации, необходимая информация берется из управленческой бухгалтерии, так как остатки и движения товарно-материальных ценностей в течение отчетного периода отражаются на счетах управленческой бухгалтерии. Таким образом, финансовая бухгалтерия содержит информацию, как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет внешним пользователям проверить правильность налоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования. При интегрированной системе учета счета-экраны не применяются, и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. В общем, плане выделены специальные разделы обобщающие счета управленческого учета. Чета управленческого учета , имеющие сальдо. Относятся одновременно и к управленческому и финансовому учету. Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов , которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами имеет место интегрированная (монистическая, однокруговая) система учета. Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность, т.е. те выгоды, которые получает предприятия от наличия интегрированной  или автономной системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений.

0

17

20. Процесс формирования управленческих решений. Наиболее сложной функцией управленческого учета является функция регулирования (принятия управленческого решения), которая связана с решением таких вопросов, как определение основных целей предприятия, формирование ассортимента вырабатываемой продукции, ценовой политики, капиталовложений. Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.  «цикл принятий решений». Его основными этапами являются следующие: 1.определение целей и задач; 2.поиск альтернативных вариантов действий; 3.выбор оптимального варианта действий из альтернативных; 4.осуществление (реализация) оптимального варианта; 5.сравнение полученных результатов и плановых показателей; 6.комплексная оценка эффективности принимаемых решений. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу организации и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными, или стратегическими. Стратегические решения имеют очень большое влияние на будущее положение организации, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможных перспективах ее деятельности в соответствующей экономической среде. Принятие краткосрочных решений основывается на анализе экономической обстановки сегодняшнего дня и на оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми организация располагает в настоящее время. Для выработки краткосрочных решений необходимо иметь данные о ценах на продукцию конкурирующих организаций, ожидаемом спросе на продукцию по альтернативным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затратах. Эта информация потребуется на разных уровнях управления для принятия решений об установлении цен и объеме выпуска продукции. Выбранные альтернативные варианты действий являются отправной точкой для реализации принятых решений, что составляет содержание четвертого этапа цикла. Комплексная оценка эффективности принимаемых решений состоит в анализе общей эффективности хозяйственной деятельности организации, на основе которого уточняются ее цели и задачи на следующий период.

0


Вы здесь » Задачки » Задачи » Убу