Задачки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Задачки » Задачи » БП


БП

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1. Содержание, функции и принципы делового планирования в здравоохранении.
   Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельноcти, которая непосредственно связана с предпринимательством.
   В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
   Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
   Квартальная и годовая финансовая отчетность представляется в соответствии с Приказом Министерства финансов, статистическая отчетность – по указаниюГоскомстата и т. д. Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются.
   Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
   Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
   В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
   Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
   1) заставляет руководителей мыслить перспективно;
   2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
   3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
   4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
   5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
   6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

2.Понятие цели, требования и процесс определения целей бизнес - проекта.
   Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
   Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
   Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
   1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
   2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.
   Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
   1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
   2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
   3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
   4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
   5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
3.Структура, признаки, функции, участники бизнес - проекта.
   В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
   Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
   Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.   Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств.   Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.   Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.   Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. Участники:   1) собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество;   2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п;   3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы;
   4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок.
Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:1. Общий раздел (резюме)2. Описание предприятия3. Описание отрасли4. Описание продукция (работ, услуг)5. Описание рынка6. Описание производства7. Управление и организация производства8. Финансовый план9. Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности10. Анализ чувствительности
В конце бизнес-плана должно быть приложение.
Процедура разработки бизнес-плана
Первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.Третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.Четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя следующие составные части:– титульный лист и оглавление. Титульный лист должен содержать заголовок плана, дату его подготовки, информацию о составителе плана и для кого он был подготовлен. Оглавление должно давать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана. В оглавлении необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана, и в то же время оглавление не должно быть перенасыщено деталями.– резюме. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана. Резюме должно состоять из трех частей: введения (цели плана и коротко суть проекта), основного содержания (краткое описание всех ключевых моментов бизнес-плана, так то род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т.д.) и заключения (представление факторов будущего успеха проекта, описание основных способов действия предпринимателя). Резюме должно быть кратким и давать общее представление о плане, а также оно должно быть составлено таким образом, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.– история бизнеса (если предприятие уже существует). Здесь нужно подчеркнуть успехи фирмы и отдельных сотрудников, рассказать о создании и деятельности фирмы, о том, какие продукты и услуги предлагает фирма на рынке, о роли высшего руководства в деятельности предприятия и т.д. Все это необходимо увязать с намеченными целями.– описание продуктов (услуг). Детальное описание будущего товара необходимо довести до сведения инвесторов, которые заинтересованы в высоком конкурентном потенциале товара. В описании необходимо отразить способы применения данного товара и его свойства, сравнение с аналогичной продукцией конкурентов, а также жизненный цикл товара. Внимание должно быть уделено также дизайну и упаковке и мотивам, которые будут побуждать покупателей приобретать именно данный товар.– анализ положения дел в отрасли. Описание внешней среды фирмы и определение степени ее привлекательности. Здесь необходимо охарактеризовать размеры рынка и его состояние, категории потенциальных покупателей, чувствительность рынка к различным внутренним и внешним факторам, сезонным и циклическим колебаниям и т.д. Сделав вывод об общей привлекательности рынка, нужно определить потенциальную долю фирмы в нем, дать прогноз продаж продукции, как в денежных, так и в натуральных показателях.
– оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Должны быть определены главные конкурентные силы в отрасли и сформулированы основные варианты конкурентных стратегий. По М.Портеру существуют три конкурентные стратегии: а) – преимущество в издержках (удержание издержек на низком, недоступном для потенциальных конкурентов уровне за счет экономии на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм); б) – дифференциация (создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего закреплены торговой маркой). в) – фокусирование (сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей, определенной группе товаров или на определенном географически секторе рынка). В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.– план производства. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Кроме того, план производства должен включать экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные методы производства и технологии, общая структура производственного процесса. В плане производства указывается также какое сырье и материалы необходимы, имена и адреса основных поставщиков фирмы, характеристики необходимых для организации производства мощностей и существуют ли уже задействованные мощности, может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства и какова предполагаемая структура издержек, как осуществляется контроль качества, каким образом осуществляется выбор оборудования и какое оборудование используется предприятием. Указывается место, где предполагается поместить предприятие (причины), а также какой квалификации рабочая сила требуется для ведения производства.– план маркетинга. Этот план должен охватывать все вопросы, связанные с рынком. Должны быть представлены основные характеристики покупателей на ориентировочном рынке предприятия, покупатели должны быть дифференцированы в группы по различным признакам, и предприятие должно определить для себя, на какой из сегментов рынка оно намерено ориентироваться. В плане должно указываться, на какую долю рынка приблизительно может претендовать бизнес, будет ли иметь место острая конкурентная борьба или предприятие попытается найти свою нишу на рынке. Раскрывается также методика расчета цены на товар фирмы, какой чистый доход принесет фирме выбранный уровень цены, какие каналы сбыта будет использовать фирма, как предполагается и предполагается ли вообще организовать послепродажный сервис.– организационный план. Здесь указывается форма собственности и тип организационной структуры фирмы, рассматриваются вопросы руководства. Указываются основные пайщики (акционеры) организации (иногда приводится весь список), сколько акций и какого класса было выпущено и предполагается выпустить, состав совета директоров и правления корпорации, как распределяются полномочия среди управляющих фирмы, каковы основные черты контрактов с менеджерами фирмы, какова организационная структура фирмы и способы взаимодействия подразделений друг с другом.– финансовый план. Включает в себя три основных плановых документа: баланс предприятия, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.












4.Основные методики эффективного бизнес - планирования.
   Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
   В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
   Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
         Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
   В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
   Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
   1) заставляет руководителей мыслить перспективно;
   2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
   3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
   4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
   5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
   6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.












5.Цели, задачи, функции и принципы бизнес - планирования.
# Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: получение кредитов или привлечение инвестиций;
# определение степени реальности достижения намеченных результатов;
# доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
# убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана —-концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
# Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов: гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
# непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
# коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
# интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
# многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
# участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
# адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

0

2

Особенности бизнес - планирования в учреждениях здравоохранения. Финансовый план объекта здравоохранения.
Составляется бизнес – план для различных целей – при создании новых направлений медицинской деятельности и реорганизации уже существующих лечебных учреждений, диверсификации бизнеса, для обоснования любых коммерческих проектов и операций. Как правило, бизнес – план выполняет три основные функции:1.Определяет основные направления для стратегического и внутрифирменного планирования, а так же является базой по претворению в жизнь производственной стратегии лечебного учреждения на период 5 лет;2.Служит основой для конструктивных переговоров с внешними организациями: инвесторами, коммерческими банками, иностранными партнерами, правительственными структурами – с целью получения кредитных ресурсов;3.Определяет критерии для последующего контроля и оценки исполнения данной бизнес – операции.Таким образом, бизнес – план необходим как инструмент прогнозирования и перспективного планирования и представляет собой комплекс мероприятий по реализации поставленных экономических целей.
Качественный бизнес – план содержит историю развития компании, оценку ее текущего финансового положения, а так же маркетинговые исследования рынка и то положение, которое компания может занять на медицинском рынке в результате проведения данной бизнес – операции. Кроме того, бизнес – план поясняет инвесторам цель и назначение бизнес – проекта, аргументирует потребность в капительных вложениях, обозначает возможные коммерческие, законодательные и политические риски. Если использовать аналогию из сферы медицинских решений, то бизнес – идея сродни новому способу лечения или изобретению, которое позволяет быстро и безболезненно излечить те болезни, которые ранее требовали огромных усилий и значительных затрат. С помощью предлагаемой идеи организатор медицинского бизнеса надеется решить одну или несколько врачебных и хозяйственных задач, способных увеличить предложение или удовлетворить спрос на тех или иных рынках.Финансовый план.Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно , из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляются:   1) отчет о прибылях и убытках;   2) баланс денежных расходов и поступлений;   3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);   4) анализ безубыточности;   5) стратегия финансирования.
   Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т. д.), показателей доходности инвестиций и т. п.

7.Описание товара в бизнесе.
   В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
   1) потребности, удовлетворяемые товаром;
   2) показатели качества;
   3) экономические показатели;
   4) внешнее оформление;
   5) сравнение с другими аналогичными товарами;
   6) патентная защищенность;
   7) показатели экспорта и его возможности;
   8) основные направления совершенствования продукции;
   9) возможные ключевые факторы успеха. Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.
   Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.
   Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).
   Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:
   1) товар, не имеющий аналогов на рынке;
   2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;
   3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;
   4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;
   5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.
   Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

8.Структура и последовательность разработки бизнес - плана. Организация процесса бизнес - планирования.
   Структура бизнес-плана:    1) титульный лист;   2) аннотация;   3) меморандум о конфиденциальности;   4) оглавление;
   Затем его основные разделы.   1) резюме;   2) история бизнеса организации (описание отрасли);   3) характеристика объекта бизнеса организации;   4) анализ бизнес-среды организации;   5) план маркетинга;   6) производственный план;   7) организационный план;   8) финансовый план;   9) оценка и страхование риска;   10) приложения.
   Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.
   Перейдем теперь к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана и содержания его разделов.
Организация процесса бизнес-планирования
   Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов).
   Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.
   Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
   Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:   1) экономическая информация;   2) учетная информация;   3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;   4) политическая информация и т. д.
   Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения.
   В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.
   В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.
   Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.
   Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:   1) подготовительную стадию;   2) стадию разработки бизнес-плана;   3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;   4) стадию реализации бизнес-плана.
   Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:
   1) отзыв потребителей;
   2) продукция, выпускаемая конкурентами;
   3) мнение работников отдела маркетинга;
   4) публикации федерального правительства о патентах;
   5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.





























9.Характеристика предприятия (фирмы, компании) в бизнес - плане.
   История бизнеса организации. Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие приводит краткую историю своей хозяйственной деятельности. Указывается тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается.
   В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.
   Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
























10.Сущность и строение раздела бизнес -плана: конкуренция и конкурентное преимущество.
Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия — разработчика бизнес-плана.
Важнейшим направлением исследования деятельности конкурентов является бенчмаркинг, который можно определить как исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того что другие делают лучше, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.
В основе бенчмаркинга лежит анализ превосходства — это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями:
• определить лучшие результаты;
• проанализировать свою работу;
• выявить недостатки в функционировании;
• устранить слабые места;
• создать мотивацию к постоянному улучшению.
По результатам исследования деятельности конкурентов в бизнес-плане производится количественная оценка уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, выявление конкурентных преимуществ. Такой оценке предшествует анализ сильных и слабых сторон конкурентов и предприятия.     
Структура и содержание раздела
Структура раздела может быть следующей:
• анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов;
• оценка конкурентоспособности продукции и услуг;
• оценка конкурентоспособности предприятия;
• конкурентное преимущество предприятия.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов выполняется на основе данных SWOT-анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара. Важным итогом данного подраздела бизнес-плана является определение наиболее конкурентоспособного товара на данном рынке, который можно выбрать в качестве образца для сравнения при оценке конкурентоспособности продукции и услуг фирмы.

11.Анализ рисков в бизнес - планировании.
Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта.Назначение анализа риска заключается в том, чтобы получить необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и оценить последствия. Анализ риска включает два дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. На этапе качественного анализа определяют причины, факторы и потенциальные области риска, выявляют возможные его виды. Причины риска — объективные или субъективные действия, влекущие за собой наступление рисковых событий.Факторы риска — предпосылки, увеличивающие вероятность и реальность наступления рисковых событий. По результатам выделения потенциальных областей риска, анализа причин и факторов выявляют конкретные риски проекта, перечень которых приводится в бизнес-плане. При этом, как минимум, учитываются следующие виды рисков:1.производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий;2.коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.);3.финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов;4.риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).Количественный анализ риска заключается в оценке степени риска как в отношении отдельных рисков, так и проекта в целом. Степень риска — это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него. Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их спрогнозировать и, по возможности, рассчитать. Рассмотрим одну из современных методик расчета рисков, разработанную Инвестиционно-финансовой группой и Российской финансовой корпорацией. В этой методике по характеру воздействия риски делятся на простые и сложные. При этом сложные (составные) риски являются объединением простых, каждый из которых, в свою очередь, рассматривается как простой. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. В связи с этим первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков. Вторая задача — определение удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности. Третьей задачей является оценка вероятности наступления событий, относящихся к каждому простому риску. Четвертая задача — определение балльной оценки по всем рискам проекта. Перечень рисков примерные перечни простых рисков по стадиям проекта: подготовительной, строительства и функционирования.
12.Сущность и строение плана маркетинга.
«ПЛАН МАРКЕТИНГА» включает:
— описание рынков сбыта (сегментация покупателей);
— характеристику конкуренции на данном рынке;
— стратегии ценообразования и стимулирования продаж.
Маркетинговые исследования становятся актуальными при следующих условиях:
— насыщенности рынка услугами при превышении спроса на них;
— острой конкуренции за покупателя-потребителя услуг в силу реализации однородных или аналогичных услуг;
— развитых рыночных отношениях и возможностях самостоятельных решений вести коммерческую политику.
Возможные концепции маркетинга при формировании плана маркетинга для медицинского учреждения, организации:
—    производственная, отдающая приоритеты при выборе стратегии развития производству;
—    товарная, координирующая усилия на совершенствовании качественных характеристик услуг, разработки новых услуг и технологий;
—    потребительская, нацелена на удовлетворение потребностей целевых рынков услуг;
—    социально-этическая, нацелена на одновременное удовлетворение потребностей в услугах конкретных покупателей и общества в целом.
—выявление фирм конкурентов, их название;
—месторасположения;
—доля рынка, которую они контролируют;
—предполагаемый объем продаж конкурентов;
—предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке;
—их каналы сбыта услуг(прямые договора, договора через СМО; посредники и их количество; страховые агенты; наличие представителя в диспетчерской службе госпитализации и т. п.).
В разделе «маркетинг» дается также описание ценовой политики, принятой в учреждении при расчете цен на медицинские услуги.
В бюджетном учреждении установление цен на услуги регламентируется государством в двух вариантах:
— централизованное установление цен вышестоящими организациями;
— единая методика ценообразования.
Налоговым кодексом предусмотрено определение «рыночной цены», дающее определенную самостоятельность продавцу при установлении границы цены. Выбор ценовой политики учреждением должно учитывать эти моменты.
Ценовая политика и стимулирование продаж предполагает:
— выбор ценовой политики;
— установление цен на уровне фактических затрат (ниже или выше)
— выбор метода ценообразования: традиционного, пошагового (методы полной оценки затрат) или нетрадиционного на основе учета не всех статей затрат (только постоянных или только переменных);
— установление уровня прибыльности (рентабельности) в цене и т. д. Возможная цена на услуги может определяться, исходя из:
— себестоимости оказания услуги в данном ЛПУ;
— цены конкурентов на аналогичные услуги;
— уникальных достоинств услуги и сверх высокой цены;
— цены, определяемой спросом на услуги определенного вида.
На основе себестоимости обычно устанавливается минимально возможная цена на услугу.
На основе анализа уровня цен конкурентов обычно устанавливается среднерыночная цена на услуги. Налоговое законодательство трактует среднерыночную цену весьма выгодно для организаций — налогоплательщиков. Контролю может подвергаться фактическая цена организации, имеющая колебания от среднерыночного уровня более чем на 20%
максимально возможная цена связана с услугами высокого качества и (или) уникальных свойств и достоинств. Обычно это цены учреждений монополистов на рынке медицинских услуг.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка колеблются от максимально высоких до минимально возможных размеров, они меняются в разные жизненные циклы товара— услуги.
Целенаправленная ценовая политика должна устанавливать на услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладевать определенной долей рынка и получать необходимый объем прибыли или безубыточности.
Наиболее своевременно сегодня пытаться в ценовой политике медицинской организации руководствоваться подходами:
• политика возмещения затрат характерна для обычных традиционных медицинских услуг и ориентирует учреждение на оптимальную загрузку мощности (порядка 80% коечного фонда, параклинической базы и т. п.) и возмещение ценами на услуги затрат и расчетной прибыльности (на уровне 20—30%); риск на рынке такой ценовой политики минимален; (характерна данная политика стабильно работающим лечебным учреждениям);
• политика «снятия сливок» связана с реализацией услуг сначала по повышенным ценам на определенном сегменте рынка, а затем передвижение услуг по более низким ценам на другие менее дорогие рынки; увеличение объема покупок при данной политике будет достигаться снижением цены (характерна для выхода и внедрения на рынок новой услуги, взамен традиционной; иногда проводится жестко на грани «ценовой войны» с установлением демпинговых низких цен).Особое внимание в плане маркетинга следует уделить:схемам распространения услуг и методам стимулирования продаж. Выплата агентских процентов, сотрудничество со страховыми компаниями и увеличение их числа, — вот возможные способы расширения зон распространения услуг.Реклама, как известно, — двигатель любой торговли. Информация, поданная в рекламе должна быть нужным образом воспринята аудиторией, должна способствовать запоминанию основной идеи и подталкивать к правильным действиям.
13.Анализ рынка при бизнес - планировании.
   Исследование и анализ рынка сбыта – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы о том, кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
   Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.
   Для российских предпринимателей составление данного раздела бизнес-плана крайне затруднено. Очень сложно найти достоверные сводные исследования рынка. Зарубежные предприниматели могут получить требуемые данные в местных торговых палатах, а также в своих отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода ассоциации – свободные союзы предпринимателей определенной отрасли производства или торговли – широко распространены во всем мире. У нас же они делают свои первые шаги.
   Между тем небольшой аппарат такой ассоциации постоянно ведет очень полезную работу по обобщению условий снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями – членамиассоциации. Все члены ассоциации представляют информацию добровольно и бесплатно, и также бесплатно (все расходы оплачены членскими взносами) получают регулярные сводные обзоры: как меняется спрос на продукцию отрасли, какие сдвиги произошли или наметились в ее структуре, что происходит с ценами на покупаемые отраслью ресурсы. Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке – достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению исследования привлекать специализированные организации, что может потребовать значительных затрат, которые в большинстве случаев оправданны. Опыт показывает, что неудача большинства проваливающихся со временем коммерческих проектов связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его стоимости.

0

3

Анализ рынка при бизнес - планировании.
   Исследование и анализ рынка сбыта – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы о том, кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
   Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.
   Для российских предпринимателей составление данного раздела бизнес-плана крайне затруднено. Очень сложно найти достоверные сводные исследования рынка. Зарубежные предприниматели могут получить требуемые данные в местных торговых палатах, а также в своих отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода ассоциации – свободные союзы предпринимателей определенной отрасли производства или торговли – широко распространены во всем мире. У нас же они делают свои первые шаги.
   Между тем небольшой аппарат такой ассоциации постоянно ведет очень полезную работу по обобщению условий снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями – членамиассоциации. Все члены ассоциации представляют информацию добровольно и бесплатно, и также бесплатно (все расходы оплачены членскими взносами) получают регулярные сводные обзоры: как меняется спрос на продукцию отрасли, какие сдвиги произошли или наметились в ее структуре, что происходит с ценами на покупаемые отраслью ресурсы. Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке – достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению исследования привлекать специализированные организации, что может потребовать значительных затрат, которые в большинстве случаев оправданны. Опыт показывает, что неудача большинства проваливающихся со временем коммерческих проектов связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его стоимости.





14.Обоснование выбора месторасположения коммерческой организации.
Принятие решения о местоположении бизнеса осуществляется путем оценки альтернативных пунктов размещения фирмы и степени достижения поставленных предпринимателем целей на основе относительных критериев.
Поскольку решение о территориальном размещении бизнеса имеет весьма широкий горизонт предвидения, то надежность прогнозирования и возможные при этом ошибки играют большую роль в отборе конечных факторов местоположения.
В основном применяются частичные и общие модели. Частичные включают один или два фактора местоположения. Общие объединяют совокупность или определенную комбинацию одновременно действующих факторов.
Наиболее распространенной частичной моделью принятия решения о местоположении частного бизнеса является модель транспортных издержек Вебера, в которой затраты на перевозку принимаются пропорционально удаленности предприятия от пунктов заготовок и поставок.
Задача формулируется следующим образом: задано n мест сбыта или приобретения (Рi,) с соответствующими координатами (Xi, Yi,). Удаленность этих пунктов от установленного местоположения S с координатами (Xi, Yi,) составляет соответственно ri,. Кроме того, известны объемы перевозок ai и постоянные транспортные издержки на единицу количества и единицу удаленности С.
Надо определить местоположение S (X, Y), для которого транспортные издержки (И) минимальны:
Общая полезная стоимость цели для альтернативного варианта местоположения получается путем умножения единичных целевых значений на относительные целевые веса и сложения полученных произведений. Предпочтение отдается тому варианту, который имеет максимальную полезную стоимость.













15.План производства как раздел бизнес – плана.
   Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».
   В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.
   Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
   Структура данного раздела может иметь следующий вид:
   1) технология производства;
   2) производственное кооперирование;
   3) контроль производственного процесса;
   4) система охраны окружающей среды;
   5) производственная программа;
   6) производственные мощности и их развитие;
   7) потребность в долгосрочных активах;
   8) потребность в оборотных средствах;
   9) прогноз затрат.
   Эффект финансового рычага – приращение рентабельности собственных средств, получаемое благодаря платному кредиту.
   Чистая рентабельность собственных средств (РСС) может быть определена как отношение чистой прибыли (ЧП) к собственным средствам (СС):















16.Организационный план: сущность и строение.
   Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:
   1) организационная структура;
   2) ключевой управленческий персонал;
   3) профессиональные советники и услуги;
   4) персонал;
   5) кадровая политика фирмы;
   6) календарный план;
   7) план социального развития;
   8) правовое обеспечение деятельности фирмы.
   Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.
   Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.
   В бизнес-плане приводятся данные:
   1) о производственно-технологической структуре предприятия;
   2) о функциях ключевых подразделений;
   3) о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;
   4) об организационной структуре управления;
   5) об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;
   6) об автоматизации системы управления.
   Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.








17.Финансовый план как основа в определении финансовой и экономической рентабельности проекта.
   Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно , из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляются:
   1) отчет о прибылях и убытках;
   2) баланс денежных расходов и поступлений;
   3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
   4) анализ безубыточности;
   5) стратегия финансирования.
   Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т. д.), показателей доходности инвестиций и т. п.
   Структура бизнес-плана:
   1) титульный лист;
   2) аннотация;
   3) меморандум о конфиденциальности;
   4) оглавление;
   Затем его основные разделы.
   1) резюме;
   2) история бизнеса организации (описание отрасли);
   3) характеристика объекта бизнеса организации;
   4) анализ бизнес-среды организации;
   5) план маркетинга;
   6) производственный план;
   7) организационный план;
   8) финансовый план;
   9) оценка и страхование риска;
   10) приложения.
   Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.
   Перейдем теперь к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана и содержания его разделов.

Оценка эффективности проекта в целом

Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
— коммерческую эффективность проекта;
— общественную (социально-экономическую) эффективность проекта.
Коммерческая эффективность проекта
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего бизнес-проект.
Эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.
Методы оценки экономической деятельности делятся на два больших класса:
а) простые методы
б) методы дисконтирования.
Простые (статистические) методы (или экспресс-методы) позволяют достаточно быстро и на основании простых расчетов произвести оценку экономической эффективности. В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются:
•  удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпуска продукции;
•  простая норма прибыли проекта (в процентах) — отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу;
•  простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Указанные показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных критериев.
Методы дисконтирования.
Нормативным документом, закрепляющим рыночные принципы оценки эффективности инвестиций в нашей стране, являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов». Используемая в рыночной экономике оценка эффективности инвестиций основывается на ряде принципов.
I принцип — расчеты опираются на показатели денежного потока (Кэш-фло) от производственной и инвестиционной деятельности.
Для действующего предприятия учитываются все ранее вложенные инвестиционные ресурсы, величина которых принимается равной итогу актива баланса на последнюю отчетную дату. В модели денежных потоков это отражается как условное приобретение соответствующих средств.
При упрощенном варианте расчета вычисление чистого денежного потока производится как сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации проекта.
II  принцип — обязательное приведение показателей к текущей (дисконтированной) стоимости.
Дисконтированием денежных потоков называется приведение разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения и обозначается через t0. Момент приведения может не совпадать с базовым моментом, т. е. с началом расчетного периода. Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта (Е), выражаемая в долях единицы или процентах.
III принцип — учет фактора инфляции.
Основное влияние на показатели коммерческой эффективности бизнес-плана оказывает:
•  неоднородность инфляции (т. е. различная величина ее уровня) по видам продукции и ресурсов;
•  превышение уровня инфляции над расчетом курса иностранной валюты.
Для обеспечения сравнимости результатов, полученных при различных уровнях инфляции, перед дисконтированием корректируется либо прогнозный денежный поток путем пересчета в дефлированные цены, т. е. цены, очищенные от общей инфляции, либо коэффициент дисконтирования.
Корректировка денежного потока или коэффициента дисконтирования позволяет при определении показателей эффективности проекта исключить из расчета общее изменение масштаба цен, но сохранить (происходящее, в частности, за счет инфляции) изменение в структуре цен, а также влияние инфляции на план осуществления проекта.
IV принцип — вариация форм используемой ставки дисконтирования в зависимости от целей оценки






18.Финансовая оценка проекта и прогноз запаса финансовой прочности.
Оценка эффективности проекта в целом
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
— коммерческую эффективность проекта;
— общественную (социально-экономическую) эффективность проекта.
Коммерческая эффективность проекта
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего бизнес-проект.
Эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.
Методы оценки экономической деятельности делятся на два больших класса:
а) простые методы
б) методы дисконтирования.
Простые (статистические) методы (или экспресс-методы) позволяют достаточно быстро и на основании простых расчетов произвести оценку экономической эффективности. В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются:
•  удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпуска продукции;
•  простая норма прибыли проекта (в процентах) — отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу;
•  простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Указанные показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных критериев.
Методы дисконтирования.
Нормативным документом, закрепляющим рыночные принципы оценки эффективности инвестиций в нашей стране, являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов». Используемая в рыночной экономике оценка эффективности инвестиций основывается на ряде принципов.
I принцип — расчеты опираются на показатели денежного потока (Кэш-фло) от производственной и инвестиционной деятельности.
Для действующего предприятия учитываются все ранее вложенные инвестиционные ресурсы, величина которых принимается равной итогу актива баланса на последнюю отчетную дату. В модели денежных потоков это отражается как условное приобретение соответствующих средств.
При упрощенном варианте расчета вычисление чистого денежного потока производится как сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации проекта.
II  принцип — обязательное приведение показателей к текущей (дисконтированной) стоимости.
Дисконтированием денежных потоков называется приведение разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения и обозначается через t0. Момент приведения может не совпадать с базовым моментом, т. е. с началом расчетного периода. Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта (Е), выражаемая в долях единицы или процентах.
III принцип — учет фактора инфляции.
Основное влияние на показатели коммерческой эффективности бизнес-плана оказывает:
•  неоднородность инфляции (т. е. различная величина ее уровня) по видам продукции и ресурсов;
•  превышение уровня инфляции над расчетом курса иностранной валюты.
Для обеспечения сравнимости результатов, полученных при различных уровнях инфляции, перед дисконтированием корректируется либо прогнозный денежный поток путем пересчета в дефлированные цены, т. е. цены, очищенные от общей инфляции, либо коэффициент дисконтирования.
Корректировка денежного потока или коэффициента дисконтирования позволяет при определении показателей эффективности проекта исключить из расчета общее изменение масштаба цен, но сохранить (происходящее, в частности, за счет инфляции) изменение в структуре цен, а также влияние инфляции на план осуществления проекта.
IV принцип — вариация форм используемой ставки дисконтирования в зависимости от целей оценки








19.Особенности бизнес - планирования в учреждениях здравоохранения. Производственный и организационный план учреждений здравоохранения.

20.Ценовая политика предприятия и ее представление в бизнес - плане.

0


Вы здесь » Задачки » Задачи » БП